I. Общие
положения
1.1. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива,
осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве,
совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и
организаторских способностях обучающихся.
1.2. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ
"Об образовании”, Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также
настоящим Положением и локально - правовыми актами школы.
1.3. Деятельность школьного ученического
самоуправления направлена на:
* достижение соответствующего
образовательного и культурного уровня;
* адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
* воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
II. Основные
цели и задачи
2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления
является:
* обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и
творческой самореализации обучающихся в соответствии с их потребностями;
* обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся, а также отстаивание
таковых;
* содействие в удовлетворении потребностей обучающихся в дополнительных
образовательных услугах.
2.2. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие
задачи:
* формирование качеств личности обучающихся с помощью организации их жизни и
деятельности;
* оказание помощи обучающимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,
социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в
осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.
III. Организация
деятельности
3.1. Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах обучающихся и не входит в противоречие с Уставом школы
3.2. В целях осуществления взаимодействий обучающихся и педагогического
коллектива, активизация познавательной деятельности, учебно-воспитательного процесса
на 2 и 3 ступенях школы создаются органы
ученического самоуправления.
Органы ученического самоуправления разделяются в зависимости от охвата ими обучающихся на общешкольные, классные, микроколлективные.
Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и
внеурочной деятельности и жизни обучающихся:
* поддержание порядка и дисциплины в школе;
* организация учебного процесса;
* организация внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся - работа
спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий,
вечеров, выездов, походов и т.д., отдыха и развлечений.
3.3. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического
самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями Комплексной программы воспитательной работы
МОУ Сортавальского МР РК СОШ №7
3.4. Основные формы работы органов ученического самоуправления:
* КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные,
досуговые);
* дискуссии;
* клубная, кружковая работа;
* конкурсы;
* деловые игры;
* мозговая атака, семинары, конференции;
* все, что способствует развитию творческих способностей обучающихся.
3.5. Периодически, не реже одного раза в полугодие, классные органы
ученического самоуправления отчитываются; частично обновляются с тем, чтобы
каждый ученик за годы пребывания в школе поработал не один раз в разных органах
ученического самоуправления.
IV. Структура
органов
5.1. Ученическое самоуправление строится на принципах:
* взаимопомощь и доверие;
* стремление к развитию;
* равноправие всех обучающихся;
* коллегиальность принятия решений;
* приоритетность прав и интересов обучающихся;
* гуманность по отношению к каждой отдельной личности.
5.2. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое
самоуправление (советы классов, групп), которое состоит из:
* службы организации учебного процесса (староста, заместитель старосты,
консультанты и т.д.);
* службы организации воспитательного процесса (председатель совета дела, зам.
председателя СД, постоянных и временных творческих групп).
5.3. Высшим органом ученического самоуправления является общешкольная конференция обучающихся.
Конференция:
* собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год;
* принимает решения по всем вопросам деятельности школьного ученического самоуправления простым
большинством голосов представителей.
5.4. Общее руководство деятельностью ученического самоуправления в период между
работой конференции осуществляет Школьный парламент.
Школьный парламент является
исполнительным органом общешкольного ученического самоуправления и играет роль
связующего звена в деятельности всех органов ученического самоуправления,
функционирует на базе ученического коллектива.
5.5. Школьный парламент состоит из двух
палат (нижняя палата « Совет дела» (5-8 кл.) и верхняя «Совет старшеклассников»
( 9-11 кл.), собираются раздельно.
Формируется из обучающихся 5-11 классов (по два представителя от каждого класса)
на выборной основе, образует комитеты и комиссии.
На совместном заседании палат Школьного
парламента избираются и отрешаются от должности Президент и его заместители ( 2
человека).
5.6. Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие
органов школьного ученического самоуправления, организует и направляет деятельность
Парламента.
5.7. К компетенции Школьного парламента,
ее палат относится:
* оказание помощи классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации
всех сторон жизни ученического коллектива;
* участие в управлении жизнью школы, как государственного учреждения, повседневной
деятельностью ученического коллектива;
* определение содержания и форм деятельности ученического самоуправления;
* оказание помощи в организации воспитательной работы с обучающимися I ступени.
5.8. Школьный парламент сотрудничает с
администрацией школы. За директором школы, педагогами (по его поручению)
сохраняется право на общее руководство ученическим самоуправлением, контроль
организации жизни ученического коллектива.
Педагоги в Школьном парламенте выступают
в роли равноправных участников совместной работы, руководствуясь в своей
деятельности методами косвенного воздействия (творческого взаимодействия,
совета, просьбы, рекомендации).
5.9. На совместном заседании Школьного
парламента избирается Ученический комитет (4 представителя из «Совета дела» и 5
- из «Совета старшеклассников»). В работе Ученического комитета принимают
участие Президент и его заместители.
Ученический комитет является связующим звеном между ученическим самоуправлением
и школьным самоуправлением: ученическими органами самоуправления и
Педагогическим советом, Советом школы.
VI. Права и
обязанности
6.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут
реальную ответственность за свою работу.
6.2. Любой ученик школы, равно как и органы школьного ученического
самоуправления, имеет право:
* на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной
ситуации в высшие органы школьного ученического самоуправления.
* выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов, иметь от
конференции, Школьного парламента, его палат защиту и поддержку их;
* на выбор своих органов ученического самоуправления;
* на участие в управлении школьными делами;
* открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов
школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в
дальнейшем на заседании Школьного парламента и ее палат;
* объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не
противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления,
Уставу школы, Кодексу чести обучающихся школы;
6.2. Обучающиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:
* показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать
учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;
* заботиться об авторитете своей школы;
* информировать классы о своей деятельности;
* выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов
ученического самоуправления, не противоречащие Уставу МОУ, Кодексу обучающегося
школы.