Загрузка
Загрузка страницы...
Если Вы в первый раз на нашем сайте, загрузка продлится чуть дольше
Главная | Видеотека | Фотоальбомы | Медиатека | Техпортал(система)|
Техпортал ПЕТРГУ
Регистрация | | Вход | RSS
Воскресенье, 15.06.2025, 23:37

Средняя школа №7
г. Сортавала

 

Навигация
Категории новостей
Важно!!! [232]
важнейшие новости и события, объявления.
Учебное-важно [14]
Важнейшие новости по учёбе, подготовкам к экзаменам, видео и другим ресурсам.
Новости сайта [9]
новости сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 105
Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Поиск

    Информационная безопасность 

    Информационная безопасность
     

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций обучающихся.
    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.


    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: 
    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • конфиденциальность информации;
    доступность информации для всех авторизованных пользователей.


    Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в МКОУ Сортавальского МО РК СОШ № 7  являются:
    • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
    • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
    • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.
    • Информирование родителей по вопросам информационной безопасности.


    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:
    1) В образовательные программы начального, основного и среднего образования внесены вопросы обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет.
    2) Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по защите детей от распространения вредной для них информации. 
    3) Проводятся занятия с обучающимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете».
    4) 100% установка в образовательном учреждении программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика,
    5) 100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика.
    6) 100% обеспечение доступа обучающихся и учителей к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет.
    7) Выход обучающихся в Интернет на уроках информатики в присутствии педагога.
    8) Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении.
    9) Информационное просвещение участников образовательного процесса и родителей о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.


    Нормативное регулирование


    Педагогическим работникам


    Обучающимся

    Памятки для школьников:


    Детские безопасные сайты


    Классификатор  информации, доступ к которой обучающимся ЗАПРЕЩЁН:

    1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения: информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды; информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
    2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм: информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
    3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства: сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
    4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом: сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
    5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие: информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
    6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
    а) экстремистские материалы, то есть предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
    б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; подрыв безопасности Российской Федерации; захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных вооруженных формирований; осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения; публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке; применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
    7. Вредоносные программы: программы, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы, системы, сети.
    8. Преступления: клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию); оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме); публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ; незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов; публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства; публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
    9. Ненадлежащая реклама: информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
    10. Информация с ограниченным доступом: информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.


    Родителям

    1. Поговорите с ребенком о безопасности в Интернете.
    Объясните основные правила, возможности различных технологий и последствия нарушений. Самое главное: убедите ребенка, что в любой непонятной или пугающей ситуации ему следует обращаться к родителям, чтобы найти безопасное решение.
    2. Используйте компьютер и смартфон вместе с детьми.
    Это хороший способ научить их правилам безопасности в Интернете. При этом дети поймут, что решать возможные проблемы лучше всего вместе.
    3. Расскажите детям больше о сайтах и сервисах в Интернете.
    Поговорите о том, что их интересует в Интернете и какие страницы им можно посещать.
    4. Безопасные пароли. Помогите своей семье приобрести правильные привычки в отношении паролей.
    Расскажите об их использовании. Напомните, что пароли никому нельзя передавать, за исключением лиц, которым можно доверять, например, родителям. Убедитесь, что у детей вошло в привычку выходить из своих аккаунтов, когда они используют общественные компьютеры в школе, кафе или библиотеке.
    5. Используйте настройки конфиденциальности и управления доступом.
    В Интернете немало сайтов, на которых можно публиковать свои комментарии, фото и видео, рассказывать о том, что с вами произошло, как вы живете и т. д. Обычно такие сервисы позволяют определить уровень доступа к вашей информации ещё до ее публикации. Поговорите с членами своей семьи и определите, о чем не следует рассказывать всем. Научите детей уважать конфиденциальность друзей и родных.
    6. Проверьте возрастные ограничения.
    Многие онлайн-сервисы, в том числе Google, предоставляют доступ ко всем функциям только совершеннолетним. А создавать аккаунты Google могут только пользователи не моложе 13 лет. Прежде чем ваш ребенок зарегистрируется на том или ином сайте, самостоятельно проверяйте условия его использования и соответствие материалов правилам, принятым в вашей семье.
    7. Научите детей ответственному поведению в Интернете.
    Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в личном общении, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте, в чате или комментариях на его странице. Поговорите с детьми о том, как другие могут воспринимать их слова, и разработайте для своей семьи правила общения.
    8. Посоветуйтесь с другими взрослыми.
    Привлеките к обсуждению этой темы друзей, родственников и педагогов. Другие родители и специалисты по работе с детьми могут оказать вам неоценимую помощь в том, как научить детей и родственников правильному использованию самых разных информационных технологий.
    9. Защитите свой компьютер и личные данные.
    Используйте антивирусное программное обеспечение и регулярно его обновляйте. Поговорите со своей семьей о типах личной информации – например, номер социального страхования, номер телефона или домашний адрес – эти данные не должны быть размещены в Интернете. Научите свою семью не принимать файлы или открывать вложения в электронной почте от неизвестных людей.
    10. Не останавливайтесь на достигнутом.
    Безопасность в Интернете требует постоянного внимания, поскольку технологии непрерывно совершенствуются. Старайтесь всё время держать руку на пульсе. Пересматривайте правила пользования Интернетом в семье, следите за тем, как ваши близкие осваивают новые технологии, и время от времени давайте им советы.


    В помощь родителям

    Если родители недостаточно хорошо владеют компьютером и не уверены, что смогут всесторонне защитить своих детей от вредоносной информации или действий мошенников  в Интернет, то у них есть возможность расширить свои знания на сайте:
    ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ И В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


    План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся


     

     

     


    Форма входа
    Погода на сейчас
    Фото виджет

    Последние фотографии

    Последние фотографии

    добавить на Яндекс
    Календарь
    «  Июнь 2025  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Архив записей
    Новости науки
    Интересные сайты
  • Покаяние.ру
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Фото виджет

    Последние фотографии

    Последние фотографии

    добавить на Яндекс
    отчет по мониторингу сайта

    МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №7 © 2025
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования
    Сайты школ, расписание уроков, адреса, телефоны, отзывы
    Школа № 7 г. Сортавала
    186760, Россия
    Республика Карелия, 
    город Сортавала
    улица Комсомольская, 
    дом 2/а
    Время работы: 
    пн-сб 8:00-19:00
    Общеобразовательные школы
    +7 (81430) 3-12-86