Загрузка
Загрузка страницы...
Если Вы в первый раз на нашем сайте, загрузка продлится чуть дольше
Главная | Видеотека | Фотоальбомы | Медиатека | Техпортал(система)|
Техпортал ПЕТРГУ
Регистрация | | Вход | RSS
Суббота, 27.04.2024, 15:21

Средняя школа №7
г. Сортавала

 

Навигация
Категории новостей
Важно!!! [229]
важнейшие новости и события, объявления.
Учебное-важно [14]
Важнейшие новости по учёбе, подготовкам к экзаменам, видео и другим ресурсам.
Новости сайта [9]
новости сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 102
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

    Информационная безопасность 

    Информационная безопасность
     

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций обучающихся.
    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.


    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: 
    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • конфиденциальность информации;
    доступность информации для всех авторизованных пользователей.


    Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №7  являются:
    • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
    • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
    • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.
    • Информирование родителей по вопросам информационной безопасности.

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в гимназии:
    1) В образовательные программы начального, основного и среднего образования внесены вопросы обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет.
    2) Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по защите детей от распространения вредной для них информации. 
    3) Проводятся занятия с обучающимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете».
    4) 100% установка в образовательном учреждении программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика,
    5) 100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика.
    6) 100% обеспечение доступа обучающихся и учителей к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет.
    7) Выход обучающихся в Интернет на уроках информатики в присутствии педагога.
    8) Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении.
    9) Информационное просвещение участников образовательного процесса и родителей о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.


    Нормативное регулирование

    Распоряжение Правительства России от 02 декабря 2015 г. №2471-р

    Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    ФЗ- №152 О персональных данных

    ФЗ- №436  О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

    Методические рекомендации  

    Порядок доступа работников МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №7 к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

    Типовые правила использования сети Интернет в МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №7

    План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся

     


    Педагогам

    Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет 


    Ученикам

    Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных Интернет-ресурсах

    Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей

    Как безопасно играть onlain

    Как безопасно общаться в социальных сетях

    Как безопасно пользоваться сетью Wi-Fi

    Как безопасно пользоваться смортфоном, планшетом

    Как безопасно пользоваться электронной почтой

    Как безопасно расплачиваться электронными деньгами

    Как защитить свою цифровую репутацию

    Как защититься от кибербуллинга

    Как защититься от компьютерных вирусов

    Как защититься от фишинга

    Что такое авторское право

    Детские безопасные сайты 

    Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»

    Классификатор  информации, доступ к которой обучающимся ЗАПРЕЩЁН:

    1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения: информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды; информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

    2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм: информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

    3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства: сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

    4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом: сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

    5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие: информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

    6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
    а) экстремистские материалы, то есть предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
    б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; подрыв безопасности Российской Федерации; захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных вооруженных формирований; осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения; публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке; применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

    7. Вредоносные программы: программы, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы, системы, сети.

    8. Преступления: клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию); оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме); публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ; незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов; публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства; публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

    9. Ненадлежащая реклама: информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

    10. Информация с ограниченным доступом: информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.


    Родителям

    Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет» 

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет 

    1. Поговорите с ребенком о безопасности в Интернете.
    Объясните основные правила, возможности различных технологий и последствия нарушений. Самое главное: убедите ребенка, что в любой непонятной или пугающей ситуации ему следует обращаться к родителям, чтобы найти безопасное решение.

    2. Используйте компьютер и смартфон вместе с детьми.
    Это хороший способ научить их правилам безопасности в Интернете. При этом дети поймут, что решать возможные проблемы лучше всего вместе.

    3. Расскажите детям больше о сайтах и сервисах в Интернете.
    Поговорите о том, что их интересует в Интернете и какие страницы им можно посещать.

    4. Безопасные пароли. Помогите своей семье приобрести правильные привычки в отношении паролей.
    Расскажите об их использовании. Напомните, что пароли никому нельзя передавать, за исключением лиц, которым можно доверять, например, родителям. Убедитесь, что у детей вошло в привычку выходить из своих аккаунтов, когда они используют общественные компьютеры в школе, кафе или библиотеке.

    5. Используйте настройки конфиденциальности и управления доступом.
    В Интернете немало сайтов, на которых можно публиковать свои комментарии, фото и видео, рассказывать о том, что с вами произошло, как вы живете и т. д. Обычно такие сервисы позволяют определить уровень доступа к вашей информации ещё до ее публикации. Поговорите с членами своей семьи и определите, о чем не следует рассказывать всем. Научите детей уважать конфиденциальность друзей и родных.

    6. Проверьте возрастные ограничения.
    Многие онлайн-сервисы, в том числе Google, предоставляют доступ ко всем функциям только совершеннолетним. А создавать аккаунты Google могут только пользователи не моложе 13 лет. Прежде чем ваш ребенок зарегистрируется на том или ином сайте, самостоятельно проверяйте условия его использования и соответствие материалов правилам, принятым в вашей семье.

    7. Научите детей ответственному поведению в Интернете.
    Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в личном общении, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте, в чате или комментариях на его странице. Поговорите с детьми о том, как другие могут воспринимать их слова, и разработайте для своей семьи правила общения.

    8. Посоветуйтесь с другими взрослыми.
    Привлеките к обсуждению этой темы друзей, родственников и педагогов. Другие родители и специалисты по работе с детьми могут оказать вам неоценимую помощь в том, как научить детей и родственников правильному использованию самых разных информационных технологий.

    9. Защитите свой компьютер и личные данные.
    Используйте антивирусное программное обеспечение и регулярно его обновляйте. Поговорите со своей семьей о типах личной информации – например, номер социального страхования, номер телефона или домашний адрес – эти данные не должны быть размещены в Интернете. Научите свою семью не принимать файлы или открывать вложения в электронной почте от неизвестных людей.

    10. Не останавливайтесь на достигнутом.
    Безопасность в Интернете требует постоянного внимания, поскольку технологии непрерывно совершенствуются. Старайтесь всё время держать руку на пульсе. Пересматривайте правила пользования Интернетом в семье, следите за тем, как ваши близкие осваивают новые технологии, и время от времени давайте им советы.

    Ссылки по вопросам информационной безопасности детей и взрослых


    В помощь родителям

    Если родители недостаточно хорошо владеют компьютером и не уверены, что смогут всесторонне защитить своих детей от вредоносной информации или действий мошенников  в Интернет, то у них есть возможность расширить свои знания на сайте:
    ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ И В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.


    Как защитить от вредной информации ребенка 7-8 лет

    Как защитить от вредной информации ребенка 9-12 лет

    Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17 лет

    Как обеспечить информационную безопасность ребенка. Общие правила

    Памятка для родителей об информационной безопасности детей


     

     

     


    Форма входа
    Погода на сейчас
    Фото виджет

    Последние фотографии

    Последние фотографии

    добавить на Яндекс
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей
    Новости науки
    Интересные сайты
  • Покаяние.ру
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Фото виджет

    Последние фотографии

    Последние фотографии

    добавить на Яндекс
    отчет по мониторингу сайта

    МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №7 © 2024
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования
    Сайты школ, расписание уроков, адреса, телефоны, отзывы
    Школа № 7 г. Сортавала
    186760, Россия
    Республика Карелия, 
    город Сортавала
    улица Комсомольская, 
    дом 2/а
    Время работы: 
    пн-сб 8:00-19:00
    Общеобразовательные школы
    +7 (81430) 3-12-86