Методическая деятельность
Методическая работа в школе направлена на решение проблемы:
Основная цель методической работы:
Основные задачи методической работы:
- Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.
- Формирование комплекса инструментария, обеспечивающего определение качества результата образования школьников на основе системно-деятельностного подхода.
- Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
- Реализация плана мероприятий по реализации ФГОС нового поколения.
- Совершенствование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми.
- Развитие системы проектирования в предметном и надпредметном пространстве школы
- Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
- Обеспечение профессионального становления начинающих педагогов.
- Совершенствование организации методической службы школы.
- Развитие содержания образования, интеграция основного и дополнительного образования.
- Совершенствование материально-технической базы школы в соответствии с требованиями ФГОС к оснащению образовательного процесса.
Основное назначение методической работы:
Основные направления деятельности методической службы: аналитическое; информационное; организационно-методичесое; консультационное.
Структура методической работы:
- тематический педагогический совет;
- методический совет школы;
- районные методические объединения учителей;
- школьные методические объединения учителей.
Основные формы методической работы:
- психолого-педагогические консилиумы;
- методические семинары;
- теоретические и практические семинары;
- предметные недели;
- открытые уроки, мероприятия;
- профессиональное самообразование учителя;
- аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности;
- повышение педагогами квалификации;
- участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
- работа с молодыми специалистами;
- работа по введению ФГОС;
- работа по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики».
Методические объединения:
- учителей гуманитарного цикла (руководитель: Вирта А.Н.);
- учителей физико-математического цикла (руководитель: Клименко М.А.);
- учителей начальных классов (руководитель: Кузнецова О.Э.);
- учителей естественно-прикладного цикла (руководитель: Архипова Л.А.);
Каждое методическое объединение, функционирующее в общеобразовательном учреждении, имеет свою методическую тему, связанную с темой работы школы, и в своей деятельности ориентируется на оказание методической помощи педагогам. Особое внимание уделяется изучению программного материала, внедрению в педагогическую деятельность инновационных технологий, методов и средств обучения и воспитания, развитию интеллектуальной и творческой активности обучающихся, участию и результативности в олимпиадах, конкурсах, конференциях различных уровней, проблемам здоровья подрастающего поколения. Педагоги школы активно принимают участие в работе районных методических семинаров, совещаний, вебинаров, конференций, круглых столов, конкурсах.