Загрузка
Загрузка страницы...
Если Вы в первый раз на нашем сайте, загрузка продлится чуть дольше
Главная | Видеотека | Фотоальбомы | Медиатека | Техпортал(система)|
Техпортал ПЕТРГУ
Регистрация | | Вход | RSS
Суббота, 27.04.2024, 11:54

Средняя школа №7
г. Сортавала

 

Навигация
Категории новостей
Важно!!! [229]
важнейшие новости и события, объявления.
Учебное-важно [14]
Важнейшие новости по учёбе, подготовкам к экзаменам, видео и другим ресурсам.
Новости сайта [9]
новости сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 102
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

    Средства обучения и воспитания 

    Средства обучения и воспитания
     

    Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы. Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения (совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения).

    На уровне образовательного учреждения в категорию материальных средств обучения включаются учебное здание  площадью 3961 кв. м. (основная площадь - 3677 кв. м., вспомогательная площадь - 284 кв. м.), а также: оборудованные  учебные кабинеты - 32; библиотека - 1; столовая - 1; медицинский кабинет - 1; спортивный зал - 1; спортивная площадка - 1; актовый зал - 1; мастерские - 2.

    К организационным средствам относятся действующие в школе  формы обучения: очное, семейное, самообразование..

    К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти,  полугодия, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих, промежуточных и итоговых.


    На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения: 1) словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем); 2) визуальные средства (микроскоп,  модели, макеты, карты, рисунки и т. п.); 3) аудиальные (магнитофон); 4) аудиовизуальные, (телевизор, видеомагнитофон); 5) средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети); 6) учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.


    Информационно-технические средства обучения

    № п/п

    Наименование

    на 31.08 2021 г.

    1

    Компьютеры

    • Общее количество компьютеров

    88

    • Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе

    61

    • Количество компьютеров, находящихся в составе локальных сетей

    70

    2

    Интернет-ресурс

    • Локальная сеть

    1000Base-T
    802.11ас

    3

    Компьютерные программы

    • Программы для обучающихся

    Gcompris

    Gco Gebra

    Libre Offise

    1C:  Образование
    4 школа

    • Развивающие игры для обучающихся

    Gcompris

    4

    Оргтехника

    • Количество принтеров

    7

    • Количество сканеров

    1

    • Количество графпланшетов

    1

    • Количество МФУ

    14

    5

    Проекционная техника

    • Количество мультимедийных проекторов

    17

    • Количество интерактивных комплексов

    5

    6

    Видео-, аудио- техника

     

    • Количество телевизоров

    5

    • Количество колонок microlab

    2

    • Количество усилителей

    1

    • Количество колонок

    40

    • Количество микшеров PT

    1

    • Количество аудиокарт USB

    10

    • Количество беспроводных микрофонов

    2

    • Количество колонок-усилителей

    18

    Компьютер зарекомендовал себя в качестве многофункциональной обучающей машины. С его помощью предъявляются не только тексты, но и информация в звуковой форме. Он может формировать не только знания, но и умения, служить развитию обучающихся. Имеющиеся программные продукты постоянно улучшаются. Они используются и для управления образованием, и при проведении педагогических исследований. 
    К техническим средствам относятся натуральные объекты (коллекции минералов, гербарии), различного рода изображения (модели, картины, кинофильмы), описания (учебники, другие дидактические материалы), многообразные традиционные технические средства обучения.


    Общение как средство воспитания
    Применение компьютеров в образовании ведет и к повышению его экономической эффективности. Однако следует помнить, что живое человеческое общение всегда сохранится в качестве незаменимой основы процесса обучения и воспитания.
    1) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;
    2) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться; классные часы, школьные праздники и мероприятия.


    Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: 1) выясняют условия совместного выполнения задания; 2) организуют его взаимное обсуждение; 3) фиксируют ход совместной работы; 4) обсуждают полученные результаты; 5) оценивают успехи каждого; 6) утверждают самооценки членов группы; 7) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; 8) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.


    Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через: дежурство по классу, школе; работу на пришкольном участке, в теплице; летнюю трудовую практику.


    Игра как средство воспитания
    Игра как средство воспитания используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные; соревновательные; сюжетно-ролевые.
    Деятельность образовательного учреждения, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно-ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 



    Форма входа
    Погода на сейчас
    Фото виджет

    Последние фотографии

    Последние фотографии

    добавить на Яндекс
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей
    Новости науки
    Интересные сайты
  • Покаяние.ру
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Фото виджет

    Последние фотографии

    Последние фотографии

    добавить на Яндекс
    отчет по мониторингу сайта

    МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №7 © 2024
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования
    Сайты школ, расписание уроков, адреса, телефоны, отзывы
    Школа № 7 г. Сортавала
    186760, Россия
    Республика Карелия, 
    город Сортавала
    улица Комсомольская, 
    дом 2/а
    Время работы: 
    пн-сб 8:00-19:00
    Общеобразовательные школы
    +7 (81430) 3-12-86