Загрузка
Загрузка страницы...
Если Вы в первый раз на нашем сайте, загрузка продлится чуть дольше
Главная | Видеотека | Фотоальбомы | Медиатека | Техпортал(система)|
Техпортал ПЕТРГУ
Регистрация | | Вход | RSS
Понедельник, 23.10.2017, 22:07

Средняя школа №7
г. Сортавала

 

Навигация
Категории новостей
Важно!!! [196]
важнейшие новости и события, объявления.
Учебное-важно [14]
Важнейшие новости по учёбе, подготовкам к экзаменам, видео и другим ресурсам.
Новости сайта [4]
новости сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

    Программа 

     

    Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство обновления содержания образования 

    Проектирование данной программы вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности обучающихся, привития основополагающих принципов нравственности. В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.
    Особенность нашей программы в том, что она содействует сохранению духовного здоровья обучающихся.

    Целью программы является создание в школе гуманистически ориентированно, научно прогнозируемой в своём развитии системы нравственного воспитания детей.

    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
    - сбор и анализ информации о состоянии нравственного воспитания в школе;
    - выработка организационно-управленческой модели совершенствования духовно-нравственной воспитательной работы;
    - создание единого воспитательного пространства, прежде всего путём выявления, систематизации и распространения эффективного воспитательного опыта;
    - создание механизма интенсивного взаимодействия различных организационно-управленческих структур для своевременного решения актуальных задач духовно-нравственного становления воспитанников.

    Ожидаемые конечные результаты:
    1. Приобщение детей к истокам народной духовности, сохранение преемственности поколений.
    2. Рост социального оптимизма подрастающего поколения.
    3. Повышение компетентности детей и подростков в области нравственности.
    4. Профилактика криминализации подростковой и юношеской среды.

    I. Общие положения
    Программа разрабатывается на 2010-2015 годы, которые во многих отношениях могут стать решающими для развития традиций нравственно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
    Духовно-нравственное становление учащихся, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для её самореализации, взаимодействие семьи, педагогического коллектива и общественных организаций составляют основу программных мероприятий.
    В период социальных преобразований в современном обществе актуальность приобретают формирование ценностных мировоззренческих оснований воспитания, нового воспитательного потенциала системы образования и обеспечение преемственности между поколениями на основе общественного согласия, в духе формирования культуры мира и терпимости.
    Программа ориентирована на повышение общественного статуса духовно-нравственных ценностей, обновление  содержания и структуры воспитания в условиях школы на основе отечественных традиций и современного опыта.
    Программа определяет цели, задачи  и направления совершенствования организации духовно-нравственного воспитания, а также первоочередные меры, связанные с развитием системы нравственного воспитания детей на основе согласования и своевременной реализации организационно-управленческих решений и действий различных ведомств и организаций.

    II. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
    Динамические изменения экономической социокультурной ситуации в Российской Федерации, в том числе и на территории Сортавальского района, вызвали серьёзные качественные перемены в структуре взаимоотношений различных социальных групп населения, в их ценностных ориентациях. Молодое поколение оказалось во власти стихийных рыночных отношений, которые оказывают неблагоприятное влияние на духовно-нравственное  развитие общества. 
    Резкое изменение требований к растущему человеку со стороны модернизированного общества вызвало противоречивую реакцию со стороны молодого поколения: это и синдром социальной дезадаптации и депрессия, агрессивность в молодёжной среде. Социально необходимый контроль за духовно-нравственным развитием детей, обучающихся и молодёжи оказался размытым. При оценке нынешнего состояния нравственного воспитания детей можно выделить три основные проблемы:
    - состояние мировоззренческих ценностей (утрата нравственных идеалов в переходный период, размывание традиционных в социалистическом обществе ценностей общественного бытия);
    - методико-технологический кризис (практика воспитательной работы оказалась наедине с острокризисной проблемой современной теории и практики воспитания, нравственного воспитания в особенности);
    - организационно-управленческий кризис дал о себе знать необходимостью содержательной и структурной перестройки культурно-образовательной сферы жизнедеятельности детей и молодёжи, предстояло приобрести опыт эффективной работы в новых финансово-экономических условиях.
    МОУ "Сортавальская  средняя общеобразовательная школа №7"  к настоящему времени накопила значительные ресурсы для выхода на качественно новый уровень своего развития  в части создания эффективной системы работы с обучающимися.   

    III. Цели и задачи Программы
    Реализация Программы будет осуществляться с целью последовательного создания в школе целостной, гуманистически ориентированной, научно прогнозируемой в своём развитии системы духовно-нравственного воспитания детей, на основе согласования и своевременной реализации организационно-управленческих решений и действий различных ведомств и организаций.
    Для достижения этой цели Программа должна обеспечить решение следующих задач:
    - сбор и анализ информации о состоянии нравственного воспитания в школе;
    - выработка организационно-управленческой модели совершенствования духовно-нравственной воспитательной работы;
    - создание единого воспитательного пространства, прежде всего путём выявления, систематизации и распространения эффективного воспитательного опыта;
    - создание механизма интенсивного взаимодействия различных организационно-управленческих структур для своевременного решения актуальных задач духовно-нравственного становления обучающихся.

    IY. Система программных мероприятий
    Программа разрабатывается с учётом действующего законодательства об образовании, семье, труде и занятости, культуре и спорту и других нормативных документов.

    Семья
    Программой предусматривается: реализация мер по всемерному повышению роли семьи  в духовно-нравственном  становлении растущей личности; формирование позитивного опыта  духовно-нравственного воспитания, обобщение такого опыта, его систематизация и совершенствование форм распространения в образовательно-воспитательном пространстве  Сортавальского района; повышение роли научно-теоретического знания  в оперативном решении проблем и задач.
    Планируемые мероприятия: организация работа  Совета школы, классных  родительских  комитетов, проведение  общешкольных  родительских собраний, конференций, организация  родительского  общественного  дежурства во  время  проведения  вечеров, дискотек, общешкольных  мероприятий, вовлечение  родителей  в  учебно-воспитательный  процесс.

    Повышение воспитывающей функции обучения, воспитания в процессе образования
    Мероприятия Программы направлены на создание условий для реализации воспитательного потенциала   современного урока, обеспечение эффективности усилий учителей и педагогов дополнительного образования для предоставления детям информации в процессе обучения, направленной не только на усвоение детьми программного минимума знаний, но и на духовно-нравственное становление личности.
    Планируемые мероприятия: создание воспитательной системы образовательного учреждения; организация работы с детьми с девиантным  поведением; участие в конкурсах исследовательских работ обучающихся на уровне района.

    Формирование культуры досуговой деятельности (Досуг)
    Система программных мероприятий  обеспечивает целенаправленное формирование у детей опыта социально значимого, личностно-созидающего проведения досуга, организации и самоорганизации свободного времени; распространение эффективных форм, методов и технологий реализации досугового потенциала обучающихся.
    Планируемые мероприятия: создание условий по организации работы школы как социокультурного досугового центра, оборудование актового зала школы для проведения массовых досуговых мероприятий, организация проведения каникул, участие в районных фестивалях, смотрах, конкурсах, олимпиадах художественного творчества детей.

    Формирование воспитывающей среды (Гражданин)
    Формирование воспитывающей среды – один из  основополагающих факторов, влияющих  на развитие личности ребёнка. Мероприятия Программы направлены на повышение культурно-эстетических требований к организации воспитательного пространства в школе, на гармонизацию взаимоотношений ребёнка с окружающим социумом.
    Планируемые мероприятия: организация экскурсий по местам Боевой славы Сортавальского района, организация экскурсий в музей, оформление в школе уголков с государственной символикой, проведение спортивно-оздоровительных мероприятий; создание медиатеки по духовно-нравственному воспитанию, проведение  Вахты  Памяти, посвященной  Дню  Защитника  Отечества, Великой Победы  в  ВОВ,  и др.

    Поддержка социально значимых инициатив (Человек)
    Комплекс мероприятий направлен на стимулирование активной жизненной позиции детей, формирование оптимистического отношения к жизни, способности работать сообща, в единой команде.
    Планируемые мероприятия: конкурс  исследовательских  работ, конкурс «Ученик года», « Я – исследователь» и др.
    Создание дополнительных пространств для самореализации личности во внеурочное время. Выполнение мероприятий Программы создаст предпосылки для предоставления детям возможности выбора видов и форм творчески ориентированной деятельности  во внеурочное время.
    Планируемые мероприятия: работа с «трудными подростками», организация кружков и секций.

    Воспитание активной жизненной позиции (Гражданин)
    Формирование у подрастающего поколения основ организационной культуры, организаторских способностей и навыков, формирование культуры межличностного общения, культуры речи, способности к самоорганизации, проектирование собственной деятельности, воспитание активной социальной позиции, гражданственности, уважения к правам человека.
    Планируемые мероприятия: выборы в Школьный парламента, активизация работы ШП, организация заседаний ШП, организации  летнего труда и отдыха учащихся.

    Профессиональное самоопределение (Труд)
    Отношение к труду – это один из самых важных показателей системы духовно-нравственных ценностей человека. Мероприятия Программы обеспечивают воспитание трудолюбия, опыта творческого и культурного самоопределения  у детей и подростков, формирование у воспитанников готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремление к достижению профессионализма в избранной сфере профессионального самоосуществления, воспитание конкурентоспособной личности.
    Планируемые мероприятия: участие в районных конкурсах, участие в выставках технического и прикладного творчества.

    Повышение воспитательного профессионализма кадров
    Мероприятия Программы обеспечивают условия для непрерывного роста воспитательного профессионализма педагогов; формируют профессиональные умения в постановке и решении актуальных задач воспитания,  обеспечивающий эффективную реализацию ключевых задач проектируемой системы целостного духовно-нравственного воспитания.
    Планируемые мероприятия: работа по внедрению здоровьесберегающих технологий, проведение  заседания  м/о  классных  руководителей «Духовно – нравственное  воспитание – основа  здоровой  нации», проведение общешкольного  родительского  собрания  на  тему « Аспекты  духовно -  нравственного    и  патриотического  воспитания   ребенка  в  семье».

    Организационно-правовое и научное сопровождение Программы
    Мероприятия, запланированные в данном раз деле, направлены на формирование нормативно-правовой базы для обеспечения реализации целей и задач Программы, создание благоприятных условий продвижения научного знания в практику воспитательной работы с обучающимися, создание информационно-методической базы в помощь организаторам воспитательного процесса; обеспечение мониторинга воспитательного процесса, осуществляемого в целях оценки эффективности воспитательной работы, постоянной коррекции условий, создаваемых для духовно-нравственного развития обучающихся.
    Планируемые мероприятия: создание картотеки методических пособий в помощь работе с учащимися по вопросам нравственного воспитания; организация научно-методического сопровождения апробации Программы; создание методических материалов по духовно-нравственному воспитанию в условиях модернизации образования; разработка и реализация программ мониторинга состояния нравственного воспитания обучающихся.

    Y. Ресурсное обеспечение Программы
    Финансовое обеспечение Программы
    Для исполнения ряда мероприятий привлекаются средства организаций,   родителей и спонсоров.

    Кадровое обеспечение Программы
    В целях эффективной реализации Программы предусматривается переподготовка педагогических работников по внедрению здоровьесберегающих технологий, серия семинаров, практикумов, тренингов по проблемам нравственного воспитания.

    VI. Оценка эффективности реализации Программы
    Реализация Программы позволит:
    - создать целостную систему духовно-нравственного воспитания обучающихся;
    - осуществлять мониторинг состояния нравственного воспитания в школе;
    - выработать организационно-управленческую модель совершенствования духовно-нравственной воспитательной работы;
    - выявлять, систематизировать и распространять эффективный воспитательный опыт;
    - снизить количество детей с девиантным поведением;
    - своевременно осуществлять профилактику криминализации подростково-юношеской среды;
    - обеспечить рост социального оптимизма подрастающего поколения;
    - повысить компетентность детей и подростков в области нравственности.

    VII. Организация и контроль за ходом реализации Программы 
    Рассматривать вопросы по духовно-нравственному воспитанию на педагогических советах, совещаниях при директоре, подводить итоги выполнения Программы на заседаниях Совета школы.
     План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

     

     


    Форма входа
    Погода на сейчас
    Фото виджет

    Последние фотографии

    Последние фотографии

    добавить на Яндекс
    Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Новости науки
    Интересные сайты
  • Покаяние.ру
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Фото виджет

    Последние фотографии

    Последние фотографии

    добавить на Яндекс
    отчет по мониторингу сайта

    МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №7 © 2017
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования
    Сайты школ, расписание уроков, адреса, телефоны, отзывы
    Школа № 7 г. Сортавала
    186760, Россия
    Республика Карелия, 
    город Сортавала
    улица Комсомольская, 
    дом 2/а
    Время работы: 
    пн-сб 8:00-19:00
    Общеобразовательные школы
    +7 (81430) 3-12-86